Глава №1.
1. Как изображает
А.С.Пушкин воспитание и образование Е.Онегина в 1-ой главе. Каким он
представляется вам?
2. Расскажите о
нравственных принципах Е.Онегина, его взаимоотношениях с людьми светского
общества.
3. Опишите день
Онегина. Как показывает А.С.Пушкин типичность времяпровождения? Как изображение
быта героя помогает понять условия его воспитания и формирования характера?
4. Расскажите, как
пытался Онегин выйти из порочного круга? Что дала ему попытка?
5. Прочитайте конец
первой главы и ответьте на вопрос: что ожидало Онегина в деревне? Как относится
автор к жизни в «деревенской тишине»?
6. Сопоставьте
отношение к театру автора и Е.Онегина.
7. Объясните обилие
иностранных слов в 1-ой главе. Как вы понимаете слова поэта: «…мой бедный слог
гораздо б меньше мог пестреть иноплемёнными словами…»?
8. Как рисует
А.С.Пушкин разочарованность Е.Онегина?
9. В чём, по-вашему,
различие между Онегиным и лирическим героем 1-ой главы? Найдите в тексте
подтверждение вашей мысли.
10. Каково отношение
Пушкина к своему герою. Найдите подтверждение вашим мыслям в тексте.
Глава №2.
11. Прочитайте о том,
как протекала жизнь дядюшки Онегина в деревне. Расскажите о быте,
времяпрепровождении и обычаях провинциального барства.
12. Как складывались отношения Онегина с соседями
-помещиками. Сравните обвинения соседей в адрес Онегина с обвинениями в адрес
Чацкого.
13. Проанализируйте строфы, посвященные Владимиру Ленскому.
Выделите слова и выражения, характеризующие отношение автора к нему. Как относится
автор к поэтическому творчеству Ленского?
14. Найдите в
тексте, как А.С.Пушкин описывает роман Владимира Ленского и Ольги Лариной. Как
эти отношения характеризуют героев. Как относится автор к любви Ленского?
15. Как складывались отношения Онегина с Ленским? Верите ли
вы в возможность дружбы «от делать нечего»? Что объединяло Онегина и Ленского?
О чем размышляли, спорили Онегин и Ленский?
16. Какой жизненный уклад царствовал в семействе Лариных?
Расскажите о быте, времяпрепровождении и обычаях провинциального барства.
17. Почему автору неинтересно описывать Ольгу? Почему так
много раз, описывая Татьяну, автор употребляет частицу «не», показывает, какой
она НЕ была. В чем необычность Татьяны?
18. Покажите, в
каких условиях воспитывалась Татьяна Ларина, какие факторы влияли на
формирование её характера.
19. История жизни
матери Татьяны Лариной. Кто из её дочерей пойдёт по её пути, по-вашему?
Докажите свою точку зрения.
Глава №3.
20. Сравнить портрет Ольги, данный автором во второй главе,
с портретом, данным ей Онегиным в третьей главе. Пощадил ли Онегин чувства
своего друга?
21. Почему Татьяна
решила, что Онегин — тот, кого она ждала? Что подготовило её отношение к нему.
Как Пушкин объясняет это?
22. История жизни няни Татьяны Лариной. Почему о
любви Татьяна говорит со старой няней? Сравните две любви, две судьбы. Почему
она не понимает страданий своей воспитанницы? Сопоставьте рассказ няни Т.
Лариной о её замужестве с историей любви матери Татьяны, её сестры и сделайте
вывод о традициях России.
23. Какие строфы и
как объясняют читателю смелый поступок Татьяны — решение писать Онегину,
открыть свою душу? Прочитайте вслух в
классе письмо Татьяны. Как оно отражает ее чувство?
24. Найдите строфы, в которых показано томительное ожидание
Татьяной ответа на свое признание. Как в
романе показано смятение героини, ее страх перед долгожданной встречей?
25. Прочитайте последнюю строфу (XLI) третьей главы. Почему
автор заканчивает главу на самом напряженном и интересном событии?
Глава №4.
26. С чего начинается
четвертая глава. Как вы думаете, почему? Чьи это мысли? Автора? Онегина? Прочитайте строфы VIII—XI, что они добавляют
в характер Е.Онегина?
27. Прочитайте исповеди
Онегина. Этот монолог литературоведы называют по-разному: исповедь, проповедь, отповедь.
А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте. Что эти строфы подчеркивают в
характере героя.
28. Как автор относится к своему герою, к его словам и
поступкам? Как автор выражает свою любовь к Татьяне?
29. Чем занимается
Онегин после объяснения с Татьяной? Перечитайте картины природы в 4-ой главе.
Какую роль они играют в тексте?
Глава №5.
30. Какие новые стороны характера Татьяны открываются нам в
пятой главе? Что роднит её с крепостными? Как Пушкин обосновывает эпитет
«русская душою»?
31. Перечитайте сон Татьяны. Для чего, по-вашему, Пушкин
передаёт так подробно это сновидение?
Как рисует Пушкин состояние Татьяны на именинах? Какие образы, сюжеты
сна сбудутся на именинах Татьяны?
32. Расскажите о том,
как проходит праздник «Именины Татьяны» в доме Лариных (по 5-6 главе романа),
как ведут себя гости. Перечитайте строфы
ХХV-ХХIХ, воспроизведите «карикатуры всех гостей», как мысленно делал это
Онегин. В этих строфах найдите слова и выражения, характеризующие отношение к
гостям самого автора.
33. Как мог
чувствовать себя Онегин, попав на этот «пир огромный»? Чем вызвано его
раздражение и недовольство? На кого обращается его гнев? Что он сделал?
34. Что испытывал
Ленский, видя игру Онегина с Ольгой? Почему Ольга так себя ведёт? Чьи
переживания волнуют автора и почему?
Глава №6.
35. Чем
заканчивается пятая глава? Что предвещает? Какое продолжение в шестой главе
находит мщение Онегина Ленскому? Почему Онегин принял вызов?
36. Прав ли юный
поэт, обвиняя Ольгу? Почему он изменил своё отношение к ней? К какому выводу
пришел?
37. Последняя ночь Ленского. Мелкий бунт Онегина против
неотвратимой дуэли. Друзья или враги? Два варианта судьбы Владимира Ленского.
Глава №7.
38. Как передаёт Пушкин в строфах I-ХIII 7-ой главы грустно -
задумчивое настроение, чем оно вызвано?
39. Татьяна в доме Онегина. Что дает для раскрытия образов
Онегина и Татьяны этот эпизод? Какое впечатление произвело на неё чтение книг?
40. Воспроизведите, используя текст 7-ой главы, прощание
Татьяны с деревней? Почему Пушкин задерживает наше внимание на этом эпизоде?
41. Найдите в 7-ой
главе строки, рисующие въезд Лариных в Москву. Какое настроение охватывает
поэта при воспоминании о картинах Москвы? Какими предстают перед нами московские дворяне
в изображении А.С.Пушкина? Сравните их с грибоедовскими персонажами.
42. Как передаёт
Пушкин в 7-ой главе суетливый и стремительный темп жизни Москвы? Что же находит
Татьяна в этом городе? Как она себя здесь чувствует?
Глава №8.
43. Как показывает Пушкин отношение высшего света к
вернувшемуся из путешествия Онегину? Почему свет настороженно его принимает?
Какой совет дают представители света Онегину?
Почему поэт берёт его под защиту?
44. Откуда приехал Онегин и что с ним произошло за время
отсутствия? Что он видел в путешествии?
45. Перечитайте новую
встречу героев. Какое впечатление произвела на Онегина Татьяна? Как
подготавливает Пушкин это впечатление? Чем она выделяется из светского
общества? Что чувствует Онегин, увидев Татьяну?
46. Как передаёт Пушкин волнение Онегина при первой встрече,
наедине с Татьяной, при ожидании нового свидания, после приглашения на вечер? Что
изменилось в Татьяне? Сохранились ли в ней прежние черты? Докажите текстом 8-ой
главы.
47. Сопоставьте, как
рисует Пушкин чувства Татьяны, влюблённой в Онегина, и переживания Онегина,
сейчас любящего Татьяну (главы 3 и 8). Можно ли сравнить эти чувства по глубине
и искренности. Почему Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен
такой всепоглощающей страстью?
48. Перечитайте письмо
Онегина. Каким предстаёт перед нами герой в этом послании? Перечитайте сцену
объяснения Татьяны с Онегиным (8-ая глава). Какие чувства владеют героями?
Возможно ли, было счастливое воссоединение Онегина и Татьяны?
49. Как вы понимаете строфы ХLYIII-LI (прощание автора с
героем и романом)?
Комментариев нет:
Отправить комментарий